Разработчики полностью обновили интерфейс, сделав его интуитивно понятным и эргономичный. Вся информация теперь собрана в удобные блоки. Такой подход позволяет оператору судна сконцентрироваться на данных, важных для принятия решений.
Помимо обновления интерфейса, в АНС 2.0 появились новые функции:
• добавлена функция уклонения от судов — это поможет избежать столкновения с судами, не соблюдающими МППСС, а также с судами, подошедшими на слишком близкое расстояние;
• добавлен слой отображения первичной радарной информации;
• добавлена возможность чтения карт формата s63;
• добавлена функция отображения исполнительной прокладки, в том числе при ручных режимах управления;
• добавилась функция плавной остановки.
Часть улучшений коснулась ранее реализованных функций. Выбор управления теперь осуществляется по двум независимым каналам: направление и скорость. И для любого участка маршрута можно задавать один из нескольких параметров: скорость, время прибытия, обороты двигателя. Обновление позволит вести судно в наиболее экономичном режиме расхода топлива.
«После года испытаний автономных судов мы получили большой опыт и обратную связь. И в новой версии АНС учли не только пожелания судоводителей, но и модернизировали систему с возможностью дальнейшего развития. Нашей главной целью стали улучшения показателей безопасности и экономической целесообразности использования системы», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.