Sitronics KT установит на двух судах все необходимое оборудование и поставит программное обеспечение для работы технологии а-Навигация. Речь идет об автомобильно-железнодорожных паромах проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Их эксплуатация обеспечит Калининградскую область надёжной транспортной связью с остальной территорией России.
Для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга будет развёрнут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ) — это будет первый подобный центр на территории России.
После завершения работ паромы смогут ходить как полностью автономно, так и под контролем из ЦДУ. При этом в экстренных ситуациях судами можно будет по-прежнему управлять вручную.
«Технология автономной навигации в течение года проходила опытную эксплуатацию на судах. Только в 2021 году было проведено 28 рейсов, в которых технология испытывалась и доказала возможность применения на практике. Сейчас российские судовладельцы смогут приступить к применению а-Навигации уже в коммерческой эксплуатации», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
В разработке применяются технологии искусственного интеллекта, позволяющие снизить аварийность и влияние человеческого фактора в управлении судами. А-Навигацией можно оснащать не только новые, но и действующие суда, что подразумевает развёртывание 3-х систем:
• автономной навигационной системы;
• оптической система анализа окружающей обстановки;
• системы контроля и наблюдения за техническими средствами судна.
В рамках контракта с «Росморпортом» стоимостью 298 млн рублей будет обеспечен двухлетний гарантийный срок обслуживания.
«Оснащение технологиями а-Навигации новых судов — важный шаг в развитии морского транспорта России. У нас появятся регулярные рейсы, совершаемые в автоматическом режиме, что позволит обеспечить более безопасное судовождение и экономию при эксплуатации в будущем. К тому же это послужит толчком в развитии автономного судовождения», — отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.