Братья навек: Россия и Китай займутся автономным судоходством вместе
27 августа 2021
«Сотрудничество в области автономного судовождения может открыть новую страницу в истории морского транспорта не только для Китая и России, но и для всего мира», — заявил руководитель отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский на открытии Российско-китайского форума на высшем уровне по научно-техническому сотрудничеству в области интеллектуальных судов и автономного судовождения.

В форуме, который состоялся в формате видеоконференции 25 августа 2021 года, приняли участие руководители и эксперты ведущих предприятий и научных центров Китая и России: Китайской национальной ассоциации судостроительной промышленности, Харбинского инженерного университета, Уханьского технологического университета, Ведущей лаборатории судовых интеллектуальных систем и технологий Министерства промышленности и информатизации КНР, Ведущей лаборатории интеллектуальных технологий и применений судового и морского оборудования Министерства образования КНР, Российского морского регистра судоходства, Китайского классификационного общества, Китайского общества мореходства, Центра международного экономического и технического сотрудничества Министерства промышленности и информатизации КНР, Шанхайского исследовательского института судового проектирования, корпорации Даляньской судовой тяжелой промышленности, Компании COSCO, компании «Азиатско-Тихоокеанская спутниковая широкополосная связь», Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Российского университета транспорта, АО «Ситроникс КТ», АО «Научно-исследовательский институт специальных проектов», ФГУП «Космическая связь». Корреспондента ИАА «ПортНьюс» организаторы пригласили присоединиться к участникам форума.

Приветствуя участников конференции, академик Китайской академии инженерных наук Янь Синьпин напомнил, что 2021 год был объявлен годом Российско-Китайского научно-технического и инновационного сотрудничества.

Выступления открыл доклад председателя ISO/TC8, генерального секретаря Китайской национальной ассоциации судостроительной промышленности господина Ли Яньцин, который рассказал о текущем состоянии китайской судостроительной промышленности. Китай является крупнейшей судостроительной державой на протяжении 11 лет подряд, способной построить судно любого типа. Объем производства достигает более 55 млн тонн дедвейта в год. Полный цикл создания продукта от постановки НИОКР до строительства и эксплуатации позволяет следовать актуальным тенденциям развития промышленности за счет реализации инновационных разработок, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к высокотехнологичным морским сооружениям. По словам господина Ли Яньцин в настоящее время приоритетным направлением развития судостроительной промышленности Китая является создание «зеленого» и «умного» судна, где уже имеется серьезный научный и технический задел. Он подчеркнул, что дальнейшая эффективная работа требует организации международного сотрудничества и установления тесного взаимодействия между промышленностью, университетами и научно-исследовательскими организациями с целью обмена опытом и проведения совместных исследований.

Директор научно-технологического инновационно-испытательного центра Китайского классификационного общества господин Цай Юйлян отметил важность проведения виртуального моделирования и натурных испытаний для проверки разрабатываемых систем, являющихся основой безопасного судоходства. «Технологии искусственного интеллекта необъяснимы и непредсказуемы, что ключевым образом отличается от существующих технологий судовождения. Наша задача — обеспечить, как минимум, тот же или более высокий уровень судоходства и защиты окружающей среды, что и предписываемый действующими конвенциями и нормативными актами», — добавил он.