Sitronics KT рассказала о практическом опыте эксплуатации и перспективах автономных судов на Всероссийском Морском конгрессе
04 октября 2022
Компания более 4 лет занимается созданием отечественной технологии автономного судовождения. В рамках конгресса на форсайт-сессии «Российский флот будущего» генеральный директор Sitronics KT рассказал об опыте разработки, тестовой эксплуатации и переходе к коммерческому применению технологии на судах в стране.

За время разработки компанией Sitronics KT созданы техническая и программная части комплекса систем для автономного судовождения. Решение на протяжении 2 лет проходило опытную эксплуатацию в реальных условиях на 3 судах коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот», участвующих в эксперименте по испытаниям морского автономного судовождения.

В рамках коммерческого контракта ведется подготовка к оснащению технологией двух паромов компании «Росморпорт», соединяющих Ленинградскую и Калиниградскую области. В ближайших планах Sitronics KT опробовать технологию в направлениях караванного судовождения на речных судах.

Автономный навигационный комплекс состоит из автономной навигационной системы, системы обеспечения ситуационной осведомленности, средств навигации и маневрирования и пульта дистанционного управления. Разработанные системы комплекса для морских автономных судов внесены в реестр отечественного Программного Обеспечения и поддерживают ОС AstraLinux 1.7.

«Тестирование а-Навигации показало, что технология позволяет снизить нагрузку на экипаж и сократить его численность, а судовладелец получает полный контроль над судном, находясь в офисе. При этом применение систем одобрено со стороны Регистра судоходства, соблюдается нормативно-правовое регулирование, что уже даёт возможности для применения технологии», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.

На сегодняшний день происходит активное формирование правовых условий для эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС) под российским флагом.

Дальнейшие перспективы массового применения систем автономной навигации в стране требуют решения ряда задач по замене импортных систем управления российских судов на отечественные аналоги и снижению стоимости за счёт их подготовки к внедрению автономного судовождения еще на этапе проектирования, что исключит этап сопряжения системы с уже установленным оборудованием.

Для широкой эксплуатации МАНС в рамках международного судоходства необходимо развитие спутниковых каналов связи, а также всеобъемлющей нормативно-правовой базы.